Фронтовой альбом    


Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 676

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2013 » Июль » 12 » ИСТРЕБИТЕЛИ КОРЕЙСКОЙ ВОЙНЫ 1950-1953. (часть 1)
12:38
ИСТРЕБИТЕЛИ КОРЕЙСКОЙ ВОЙНЫ 1950-1953. (часть 1)


      Война в Корее была первым крупным боевым столкновением, своеобразной пробой сил, двух сверхдержав претендовавших на мировое господство - СССР и США. Кроме того, возможность опробовать свои новейшие, революционные по тем временам военные разработки, одними из которых была реактивная авиация со стреловидным крылом, без сомнения привлекала обе противоборствующие стороны.   

      Получение союзниками по Второй мировой войне огромных трофеев, в числе которых были новейшие боевые  реактивные самолеты Мессершмитт-262 «Швальбе» (ласточка) в летном состоянии, десятки реактивных двигателей, и тонны научной документации  из нацистской Германии, дало сильный толчок развитию реактивной авиации в СССР и США.

      Но попытки прямого применения трофейных реактивных двигателей и попытки скопировать их не дали, да и не могли дать положительного результата. Против немецких конструкторов работало время, и они не успели, до конца войны создать надежный и долговечный реактивный двигатель. 

      Аварии экспериментальных самолетов при отказах трофейных двигателей, а также, немецкая кинохроника катастроф при испытаниях новых реактивных машин, рождали дурную славу и вызывали недоверие летчиков к реактивной авиации.

      Но скорость поршневых истребителей-перехватчиков последнего поколения, уже не могла удовлетворить военных и попытки создания скоростного и надежного реактивного истребителя не прекращались ни в СССР, ни в США, ни в других странах-победительницах во Второй Мировой войне.  

 

 

 

МиГ-15 против Норт Америкэн F-86 «Сейбр»

 

      Для Советского Союза помощь пришла из Англии. Двадцать шесть образцов реактивных двигателей Роллс-Ройс «Нин» и «Нин II» с центробежным компрессором, проданных в 1946 году союзниками-англичанами в СССР были немедленно отправлены на изучение в разные конструкторские бюро СССР. В том числе три в ОКБ-155, ныне известное как ОКБ Микояна и Гуревича. 

      Двигатель оказался достаточно надежным и был установлен на новейшую разработку ОКБ – истребитель со стреловидным крылом И-310 (С), ставший впоследствии легендарным МИГ-15. Нелицензионные копии «Нин» - двигатели РД-45 и РД-45Ф вскоре прошли  модернизацию, что  позволило повысить их ресурс и мощность. Они получили название ВК-1 и ВК-1Ф.

Реактивный истребитель МиГ-15бис в окраске ВВС Северной Кореи, в музее китайского города Датачанг. (Yu Ming)       

      Новые  истребители ОКБ «МиГ», оснащенные ими, получили обозначение МИГ-15 и МИГ-15бис. В то время в СССР и США большую часть парка истребителей составляли реактивные машины с прямым крылом и поршневые самолеты.

      В СССР это были реактивные истребители МиГ-9 и поршневые Ла-9 и Ла-11. В США прямокрылые реактивные F-80 «Шутинг Стар», F-94 «Старфайр», F-84 «Сандерджет», F3D «Скайнайт», F2Н «Бенши», F9 «Пантер», поршневые истребители F-51D «Мустанг», F-82 «Твин Мустанг», F7F «Тайгеркет» и F4U «Корсар».

      В 1945 году, за океаном, авиастроительная фирма «Норт Америкен Авиэйшн», под руководством Джеймса «Голландца» Кинделбергера находилась  на  волне  успеха,  благодаря  своему  превосходному поршневому истребителю Р-51 «Мустанг», размноженному в шестнадцати тысячах экземпляров.

      Главный инженер фирмы – Ли Этвуд, тоже учел горький опыт немецких конструкторов, и недостатки прямого крыла, препятствовавшего достижению высоких дозвуковых скоростей. Он приказал своим конструкторам применить на проектировавшемся тогда в «Норт Америкен» новейшем реактивном истребителе с прямым крылом ХР-86 «Сейбр» новое, стреловидное крыло. 

      В то время, как другие американские авиастроительные фирмы стремились, как можно быстрее,  «продать» ВВС США свои реактивные разработки с прямым крылом, производство ХР-86 «Сейбр», было задержано на полгода. Зато он получил стреловидное крыло, скошенное на 35 градусов и лучший (на тот момент) американский реактивный  двигатель фирмы «Дженерал Электрик» с  осевым компрессором J-47-GE-1.

     Совокупность этих факторов сделала F-86 «Сейбр» главным «убийцей МИГов» на все времена. Введя в бой свой самый современный истребитель - F-86А, американцы быстро убедились что хотя он незначительно превосходил МИГ-15 в скорости горизонтального полета, но в скорости набора высоты он значительно уступал МИГу. 

      Тем не менее, F-86А сразу позволил американским пилотам, практически, на равных, вступить в спор за превосходство в воздухе над Северной Кореей.

      При некоторой внешней схожести этих истребителей, F-86 был на тонну тяжелее своего противника, что было его несомненным минусом, но все же, он обладал некоторыми технологическими преимуществами над МИГом. 

Реактивный «первенец» фирмы «North American Aviation» - F-86F «Sabre» (сабля) №51-2897 «The Huff» (гнев) лейтенанта Джима Томпсона из 39 FIS, 51 FIW, в полёте над Кореей  

      Более высокая посадка пилота в кабине F-86 и более выпуклый фонарь кабины обеспечивал американским пилотам лучший обзор, что всегда имело большое значение в маневренном воздушном бою. Обзору из кабины МИГа мешал громоздкий устаревший гироскопический прицел АСП – 3Н.

      Установка по всей длине передней кромки крыла «Сейбра» автоматических предкрылков, напротив, оказалась спорным решением. Улучшив взлетно-посадочные характеристики и не давая «свалиться» истребителю в «штопор» на минимальной скорости, они ухудшали его маневренность и скороподъемность и впоследствии от них отказались.

     Модификация F-86F имела более мощный двигатель «Дженерал Электрик» J47-GE-27, благодаря которому максимальная скорость «Сейбра» возросла до 1107 км/ч, что было всего на 14 км/ч больше, чем у F-86A, зато скороподъемность, главное в чем «Сейбр» уступал МИГу, возросла с 2327 до 2836 м/мин.

     Кроме этого, F-86F-10 имел новый, еще более совершенный прицел А-4, а на модификациях F-86F-25, 30 и 40 была проведена коренная модернизация крыльев, заключавшаяся в увеличении хорды крыла в корне на 6 дюймов, а на конце на 3 дюйма. Новое крыло получило название «Hard Wing 6-3» (твердое крыло 6 на 3).

     Оно позволило улучшить маневренность и управляемость самолета. Также было заказано несколько сотен наборов для модернизации крыльев уже эксплуатировавшихся самолетов.

     Значительными различиями «Сейбра» и МИГа было их вооружение и оборудование кабины пилота. Для вооружения F-86, была применена модификация «М-3» отлично зарекомендовавших себя во время Второй мировой войны пулеметов Браунинг «M-2» 50-го калибра (12,7-мм).

     Конструкторы из «Норт Америкен» посчитали, что батареи из шести пулеметов и значительного боезапаса из 1602 патронов (по 267 на ствол), вполне достаточно, и для «Сейбра». Но, как показала практика воздушных боев в Корее – это было ошибкой.

Открытый оружейный отсек F-86F «Sabre». Пулемёты 50 кал. (12,7-мм) «Browning М3»  располагались по три штуки, по бокам кабины пилота. Откидывавшаяся вниз крышка отсека патронных ящиков, одновременно служила ступенькой для влезания пилота в кабину. 

     Пулеметы «Сейбра», хотя и были более скорострельным оружием, чем авиационные пушки, но по дальности стрельбы и по характеру разрушений, наносимых конструкции планера самолета, они им значительно уступали.

     Успешное применение в воздушных боях Второй мировой войны истребителей вооруженных пулеметами «М-2», таких, как Р-51 «Мустанг» и F4U «Корсар», вооруженных шестью пулеметами и Р-47 «Тандерболт», вооруженных восемью пулеметами, дало американцам убеждение, что они подойдут и для F-86. 

      Но, встречи «Сейбров» с МИГ-15 были мало похожи на бои с японскими истребителями Второй мировой войны А6М «Зеро», которые, в жертву скорости и маневренности, не имели бронезащиты, протектированных резиной бензобаков, и часто загорались от нескольких пуль из пулеметов М-2.

     МИГи имели протектированные баки, переднее бронестекло и заднюю бронеспинку. Кроме этого, авиационный керосин, вытекавший из пулевых пробоин, не воспламенялся при низкой температуре на больших высотах, обычных для реактивной авиации.

     Двигатель ВК-1, установленный на МИГ-15, проявил себя, как надежный и неприхотливый и часто продолжал работать, несмотря на  повреждения, позволяя пилоту подбитого МИГа дотянуть до своего аэродрома и успешно приземлиться.

     Применение для вооружения МИГ-15 двух скорострельных авиационных пушек НР-23 калибра 23-мм, с боекомплектом из 160 снарядов, и одной Н-37, калибром 37-мм, с 40 снарядами, было, одновременно, его преимуществом и недостатком.

     Гигантским преимуществом пушки МИГа становились в случае попадания их снарядов в цель. В отличие от пулеметных пуль «Сейбра», дырявивших борта и крылья МИГов, снаряды пушек сразу «сносили» хвосты и крылья или вырывали огромные куски обшивки «Сейбров», так как были предназначены для уничтожения более крупных целей, подобных стратегическим бомбардировщикам В-29 «Суперфортресс».

     Недостатком был их малый боекомплект и весьма низкий, для авиационного оружия, темп стрельбы (650 выстрелов в минуту, для 23-мм пушки НР-23, и 450 выстрелов в минуту, для 37-мм пушки Н-37).  

37-мм пушка H-37 истребителя МиГ-15бис и две 23-мм пушки НР-23, для удобства обслуживания, опускались вниз на специальном лафете.  

      Это, иногда, позволяло врагу  «проскользнуть» в промежуток между снарядами, вылетавшими с большим, чем у пулеметов М-3 интервалом. Скорострельность пулеметов F-86 составляла 1100 выстрелов в минуту.

      По воспоминаниям Героя Советского Союза Евгения Пепеляева, приборное оснащение МИГа, также, было далеко от совершенства. В кабине МИГ-15 был установлен громоздкий полуавтоматический прицел гироскопического типа АСП – 3Н.

      Он мог работать в двух режимах - с подвижной и неподвижной разметкой прицела. В полуавтоматическом режиме перед стрельбой было необходимо «установить базу», то есть ввести в вычислительное устройство размер цели (размах крыльев самолета) и удерживая центральное перекрестье прицела на вражеском самолете открыть огонь.

      Примитивная электроника сама вводила поправку на упреждение и снаряды пушек МИГа, при условии, что враг был в точке схождения трасс снарядов (300-500 метров), уверенно поражали воздушную мишень.

      В таком режиме можно было попасть только в спокойно летящую цель, и в основном, он использовался для атак на самолеты, ровно летевшие в плотном строю, как, например, бомбардировщики В-29 «Суперфортресс».

      При атаке маневрирующей цели, и при резких движениях самолета, разметка прицела уходила за пределы зеркала, и на прицеле не оставалось никаких символов. В воздушном бою с американскими истребителями пилотам МИГов приходилось вести огонь используя режим прицела с зафиксированной подвижной разметкой.

      В этом случае летчик сам, в зависимости от ракурса атаки, должен был задавать упреждение для стрельбы по цели, что было намного сложнее. Стрельба с неподвижным прицелом – обычное дело во время всех предыдущих войн, требовала от летчика хорошего глазомера и больших навыков, но, по понятным причинам, пилотам скоростных реактивных истребителей было неизмеримо сложнее атаковать воздушные цели подобным образом.

F-86 «Sabre» и МиГ-15бис в совместном полёте на современном авиашу - прекрасная возможность сравнить эти знаменитые истребители. «Сейбр» окрашен в маркировку 4TFW, с жёлтыми полосами быстрого опознавания, характерными для позднего периода корейской войны.  

      На ранних версиях «Сейбра» - F-86A и F-86E прицел был гироскопического типа, как и у МИГ-15, но установленный на новой модификации - F-86F более совершенный прицел AN/APG-30, имевший радарный дальномер и вычислитель упреждения. Пилоту оставалось только держать «Pipper» (светящуюся центральную точку прицела) наложенным на цель и пулеметы поражали врага.

      Цифровые данные в окошке на приборной панели и лампочка дальномера на прицеле постоянно указывала пилоту расстояние до цели, предупреждая стрельбу со слишком большой дистанции, и позволяла экономить много пулеметных патронов.   

      На  МИГ-15 неопытный летчик мог быстро израсходовать весь небольшой боекомплект пушечных снарядов, стреляя ими со слишком большой дистанции, что случалось очень часто.

      Кроме этого, пилоты МИГов жаловались на авиагоризонт АГИ-1. Его подвижная часть, показывавшая пилоту пространственное положение самолета, иногда застревала при резком маневрировании с большими перегрузками, и пилот терял пространственную ориентацию, если по какой-либо причине не мог видеть линию горизонта или землю (например, находясь в облаках, или при полетах в ночное время).

      По словам того же Пепеляева, этот ненадежный прибор унес жизни не одного летчика. Из преимуществ МИГа, необходимо отметить более высокую скороподъемность (скорость набора высоты), больший практический потолок, и дальность полета, чем у F-86, что давало его пилотам значительное преимущество в реальном воздушном бою.

     Но множество досадных мелочей и недоработок, впрочем, свойственных всем советским истребителям, до и после МИГ-15, просто «портило нервы» и здоровье летчиков.

     Например, фотопулемет «Сейбра» продолжал съемку еще несколько секунд, после того, как пилот отпускал гашетку оружия, и привозимые американскими пилотами фильмы, с большой долей уверенности позволяли судить об уничтожении противника.

     Фотопулемет МИГ-15 выключался одновременно с прекращением стрельбы. В это время значительное количество снарядов были еще в полете, а пилот МиГа, в условиях воздушного боя, был вынужден маневрировать, не успевал замечать поражение цели, и зачастую,  лишался верной победы.     

     Важным и секретным элементом кабины «Сейбра» был прибор, автоматически менявший давление в противоперегрузочном поясе, надетом на поясницу пилота. При резком маневрировании с большими перегрузками, противоперегрузочный пояс надувался и препятствовал интенсивному оттоку крови от мозга, что приводило к временному ослеплению пилота или даже кратковременной потере сознания.

       Кроме этого, пояс позволял уменьшать вредные нагрузки на позвоночник пилота. Летчики МИГов, часто получавшие эти пояса в качестве трофеев, о таком оснащении своих истребителей могли только мечтать.

       К началу корейской войны, все «Сейбры» еще находились в Америке, а  основу истребительной мощи Дальневосточного командования ВВС США, составляли, базирующиеся в Японии поршневые F-51D «Мустанг» и F-82G «Твин Мустанг».

        Кроме них, там были размещены несколько «крыльев» вооруженных новыми реактивными истребителями-бомбардировщиками F-80C «Шутинг Стар» и F-84G «Тандерджет».

 

 

 

Локхид F-80 «Шутинг Стар» 

 

 

        Р-80 «Шутинг Стар», фирмы «Локхид Эйркрафт» был первым реактивным истребителем, принятым на вооружение ВВС США. Основную работу по проекту L-140, будущему ХР-80, возглавил еще мало кому известный инженер Кларенс Джонсон. Первый прототип самолета взлетел  в январе 1944 года.

       Главным новшеством ХР-80 стало катапультируемое кресло пилота, созданное совместно с пленными немецкими конструкторами. Встроенное вооружение самолета составляли шесть пулеметов «М-3» 50-го калибра, с боезапасом 297 патронов на ствол.

       Несколько новейших экспериментальных YР-80 «Шутинг Стар» имелись в распоряжении командования ВВС США в Европе уже в самом конце Второй мировой войны, в 1945 году.

      Расквартированные на аэродромах Италии и Англии в в обстановке абсолютной секретности. Они просто не успели принять участие в воздушных боях с первыми немецкими реактивными самолетами.

Истребитель Lockheed F-80С «Shooting Star» (стреляющая звезда) из 51 FIW, 25 FIS, на южнокорейском аэродроме готов к боевому вылету.          

      Вскоре появились и первые потери. 6 августа 1945 года, в день атомной бомбардировки Хиросимы, при облете очередного серийного образца Р-80, у него на взлете отказал двигатель.

       В катастрофе погиб новый летчик-испытатель фирмы «Локхид», самый результативный ас ВВС США во Второй мировой войне – майор Ричард Айра Бонг. На истребителе Р-38 «Lightning», в небе над Тихим океаном, он сбил сорок японских самолетов и был отозван с фронта домой, для передачи своего боевого опыта.  

       В 1947 году, после изменения системы обозначений в ВВС США, Р-80 получил новое обозначение – F-80. Модификацию F-80А оснастили двигателем «Дженерал Электрик» J-33-GE-11. Ими вооружили 412 TFW, расквартированное на авиабазе США Марш в Калифорнии.

       Последнюю серийную модификацию – F-80C начали выпускать в феврале 1948 года. На ней устанавливался еще более мощный двигатель «Аллисон» J-33-A-23, существенно повысивший боевые возможности машины.

      Максимальная скорость составила 950 км/ч, появилась возможность нести бомбы, баки с напалмом и неуправляемые ракеты на подкрыльевых пилонах.   

      F-80 были первыми реактивными самолетами ВВС США, и первым приняли участие в корейской войне. Начиная с 27 июня 1950 года, они совместно с F-82 «Твин Мустанг» эскортировали транспортные самолеты USAF С-54, на которых эвакуировали гражданский персонал американских учреждений в Корее.

      Первый воздушный бой «Шутинг Стары» провели тоже 27 июня, когда их четверка перехватила восемь северокорейских штурмовиков Ил-10, направлявшихся к южнокорейскому аэродрому Кимпо.

      В результате боя северокорейцы недосчитались четырех Илов. В этот же день F-80 уничтожили еще два Ил-10 и три «Яка». В ноябре 1950 года, в небе Кореи произошел первый в истории авиации воздушный бой между реактивными самолетами.

Примерно так, по мнению художника, выглядел первый бой реактивных самолетов в небе Кореи между F-80 Рассела Брауна и МИГ-15.  

      8 ноября 1950 года четверка «Шутинг Старов» из 16 FBS, 51 FBW, эскортировавшая бомбардировщики В-29 «Суперфортресс», наносившие удар по мостам на реке Ялуцзян, встретилась с четверкой МИГ-15 из 28 ГИАП.

       По американским данным, в результате боя были сбиты один F-80 и один МИГ-15. Победу над МИГом записал на свой счет пилот F-80C № 49-713, лейтенант USAF Рассел Браун.

       В первые месяцы войны 70% всех самолетовылетов приходилась на F-80, переключившиеся на действие по наземным целям. Главное внимание уделялось танковым колоннам.

       В борьбе бронетехникой наибольшую эффективность показали баки с напалмом. Никакое другое оружие не могло вывести из строя северокорейские танки Т-34. Бомбы не обладали достаточной точностью, неуправляемые ракеты HVAR не пробивали их броню, а напалм уничтожал все живое на площади 50 квадратных метров, просто выжигая воздух вокруг танка, горящего вместе с экипажем.

       Одной из проблем американскрго воздушного командования было периодическое невозвращение с боевых заданий над Северной Кореей тихоходных самолетов-разведчиков RB-45, созданных на базе бомбардировщиков В-29. МИГи, часто перехватывали и сбивали их, чем очень затрудняли армии США планирование и оценку эффективности своих воздушных рейдов на «Север».  

       Необходимость отслеживания быстро менявшейся ситуации на фронте была основной проблемой американских войск. Помочь им в этой ситуации была призвана фоторазведывательная версия «Шутинг Стара» - RF-80C, вооружение, которого было заменено на фотооборудование.

       Взлетая вместе с истребителями F-80С, практически неотличимый от них, новый скоростной разведчик быстро доставлял необходимую американским штабам разведывательную информацию. 

       Позже, RF-80C в корейском небе сменили «Сейбры» RF-86A, более скоростные и, следовательно, защищенные от МИГов.

       О прочности конструкции «Шутинг Старов» ходили легенды. Известен случай с F-80 из 49 FBG, когда он, летя на минимальной высоте, ударился о землю и, отскочив от нее, снова набрал высоту и вернулся на свой аэродром.

      За корейскую войну «Шутинг Стары» выполнили 98515 боевых вылетов, потеряв, по американским данным, 143 самолета.      

 

 

 

Рипаблик F-84 «Сандерджет»

 

      Получая постоянные заказы на  производство винтовых истребителей, во время Второй мировой войны, многие американские самолетостроительные фирмы понимали, что время поршневых двигателей в истребительной авиации уже закончилось и наступила новая, реактивная эра.

      В их числе была и фирма «Рипаблик Авиэйшн». Ее последняя новинка - F-84 «Сандерджет» стал еще одним основным реактивным истребителем ВВС США в Корее.

      Его проектирование было начато в ноябре 1944 года, под руководством главного конструктора фирмы – Александра Картвели. Картвели, по происхождению был грузин. Он родился в Грузии, в городе Тифлисе (нынешний Тбилиси) в 1896 году. В 1919 году он был направлен в Париж для обучения в военной академии, но не пожелал возвращаться в СССР, переехав жить в США.

      В 1931 году он стал главным инженером в авиастроительной фирме другого русского эмигранта – Северского. Фирма «Северский Эйркрафт», в 1939 году была переименована в «Рипаблик Авиэйшн».

       Созданный Картвели, еще до Второй мировой войны, поршневой истребитель Р-47 «Сандерболт», активно применялся в боевых действиях, практически, на всех ее фронтах, и именно благодаря ему фирма «Рипаблик» получила заслуженное признание ВВС США.

 

Republic F-84G «Thunderjet» (реактивный гром) на южнокорейском аэродроме. ВВС США возлагали большие надежды на F-84. Но, сбив всего несколько МИГ-15, он сам стал их главной «добычей» в воздушных боях над корейским полуостровом.   

      В декабре 1945 года был построен первый опытный прототип ХР-84, совершивший 28 февраля 1946 года свой первый полет. Самолет был оснащен двигателем J-35, имел носовой воздухозаборник и герметичную кабину.

      Встроенное вооружение «Сандерджета» составляли стандартные шесть пулеметов «М-3» 50-го калибра, два из которых размещались в корнях крыльев, а четыре – на носу. Его максимальная скорость составляла 960 км/ч.

      Основными недостатками нового истребителя были малая мощность двигателя, делавшая взлет полностью загруженного истребителя весьма рискованным делом, из-за длительного разбега, и малый запас топлива, ограничивавший радиус боевого применения.

      Для уменьшения разбега и возможности старта с коротких взлетно-посадочных полос, на F-84 применялись многоразовые пороховые стартовые ускорители, а для увеличения радиуса полета, модификация F-84G впервые получила возможность дозаправки в воздухе. Штанга для дозаправки была установлена на законцовку левого крыла.

      «Сандерджет» имел множество модификаций, призванных улучшить его боевые качества. В основном конструкторы шли по пути увеличения мощности двигателя и расширения перечня применяемого вооружения. Последние модификации F-84D, E и G, могли поднять в воздух почти 2 тонны боевой нагрузки, состоявшей из 32 неуправляемых ракет, а также различных бомб и баков с напалмом.

       На модификации F-84Е, был установлена новая, не имеющая частого переплета сдвижная часть фонаря, что значительно улучшило обзор для пилота. Модификация F-84G, стала первым в ВВС США носителем тактического ядерного оружия. Атомная бомба подвешивалась на один из двух «корневых» пилонов на крыльях.  

Самым распространенным вариантом вооружения «Сандерджета» в Корее была пара 500 фунтовых бомб  на подкрыльевых пилонах. На снимке  F-84G из 8 FBS, 474 FBG, на южнокорейском аэродроме К-2 в городе Тэгу.

      Прозванный пилотами «Ground Hog» (земляной кабан) F-84 был направлен в Корею в декабре 1950 года, когда война была уже в разгаре. Первоначально предполагалось, что он заменит F-80 «Шутинг Стар» в качестве истребителя сопровождения, но быстро выяснилось, что борьба с МИГ-15 ему тоже «не по зубам».

      Не смотря на то, что пилотам «Сандерджетов» удалось сбить несколько МИГов, его основной задачей стала штурмовка наземных целей, с которой он блестяще справлялся. Всего, в Корее, он совершил 86408 боевых вылетов.

      Наиболее известными «убийцами МИГов» из пилотов F-84 стали лейтенант Джейкоб Крат из 523 FES (Fighter Escort Squadron – истребительная эскортная эскадрилья), сбивший, в январе 1951 года, два МИГ-15 и ЯК на F-84G № 51-493,  подполковник Уильям Бертрам, командир 523 FЕS, сбивший МИГ-15 21 января 1951 года, и Кеннет Скин из 9 FIS, сбивший МИГ 19 сентября 1951 года.

      Всего, по данным ВВС США, «Сандерджетами» было сбито 9 МиГов, а собственные потери по разным причинам, составили порядка 150 самолетов. Как бы там ни было, но «Крест», так  F-84 прозвали советские пилоты МИГов, занимал «почетное» первое место в послеполетных отчетах о сбитых вражеских самолетах, предоставляемых ими своему командованию.

Просмотров: 2627 | Добавил: VietCong | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 MarinahlebnFarp  
0
Все что не делается, все к лучшему

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031