Фронтовой альбом    


Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 654

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2013 » Июль » 12 » ИСТРЕБИТЕЛИ КОРЕЙСКОЙ ВОЙНЫ 1950-1953. (часть 2)
12:26
ИСТРЕБИТЕЛИ КОРЕЙСКОЙ ВОЙНЫ 1950-1953. (часть 2)

Локхид  F-94 «Старфайр»

      

      Еще одним реактивным самолетом фирмы «Локхид Эйркрафт», принявшим активное участие в корейской войне был истребитель F-94 «Старфайр», созданный на основе планера двухместной учебно-боевой версии «Шутинг Стара» - Т-33.

      Внешне «Старфайр» очень походил на своего «старшего брата» F-80, отличаясь от него увеличенными размерами. Базовый вариант «Старфайра» изначально имел двойную кабину, предназначенную для пилота и оператора радара и вооружения.

 

      На новом истребителе был установлен более мощный двигатель J-33 фирмы «Аллисон» с тягой 2722 кг и радар AN/APG-33, расположенный в носовой части самолета. Максимальная скорость F-94, у земли, равнялась 1030 км/ч.

     Наличие радара, позволявшего атаковать врага в сложных метеоусловиях и ночью превращало F-94 во всепогодный истребитель-перехватчик.

     Истребитель был вооружен четырьмя пулеметами Браунинг «М-3» 50-го калибра, расположенными в носовой части самолета. Первый прототип «Старфайра» YF-94 поднялся в воздух 16 апреля 1949 года, но последовавшие за этим катастрофы двух опытных образцов, произошедшие по вине двигателя, задержали начало производства F-94A до конца 1949 года.

     Всего, фирмой «Локхид» было построено 854 «Старфайра» трех основных модификаций – «A», «B» и «С». Модификация F-94B, принявшая с 1951 года, активное участие в корейской войне, отличалась от прототипа наличием двух больших топливных баков закрепленных на законцовках крыла и усовершенствованной электроникой.  

     Осенью 1951 года, для замены ночных истребителей F-82G «Твин Мустанг», в Корею были отправлены две эскадрильи USAF (68 FIS и 319 FIS) из состава 51 FIW, оснащенные «Старфайрами» F-94B.

Истребитель Lockheed F-94В «Starfire» (звездный огонь) из состава 319 FIS, 51 FIW в полёте над Кореей.      

     Необходимость отправки возникла, в связи с резко возросшим количеством ночных полетов военно-транспортной авиации ВВС КНДР для снабжения своих войск и партизанских отрядов, действовавших на занятой врагом территории.

     Хорошо зарекомендовавшие себя в годы Второй мировой войны, как разведчики и легкие ночные бомбардировщики, советские бипланы Поликарпова По-2 (У-2), в Корее применяли схожую тактику. Постоянными налетами, они, буквально, терроризировали наземные войска ООН.  

     Эти тихоходные, летающие ниже зоны обнаружения американских радаров и, практически, бесшумные своеобразные северокорейские «Стеллс», прозванные американскими солдатами «Bedcheck Charlie» (Чарли, проверяющий кровати) были почти неуловимы в ночном небе.

     Применяя малокалиберные бомбы, а зачастую и обычные гранаты, они не могли нанести существенного материального урона войскам ООН. Но моральный ущерб, заключавшийся, и невозможности полноценного ночного отдыха, на что, особенно, жаловались летчики сил ООН, было трудно переоценить.

     Попытки их перехвата истребителями F-82 «Твин Мустанг», F7F5-N «Тайгеркет» и, даже, вооруженными учебно-тренировочными AT-6 «Тексан» не давали положительного результата.

     68 FIS прибыл на южнокорейский аэродром  К-13 в Сувоне в декабре 1951 года, сразу после перевооружения на новую «матчасть» - F-94B. В начале марта 1952 года с американской авиабазы МакКорд (штат Вашингтон) в Сувон перелетели и F-94B принадлежащие 319 FIS.

Учебно-боевой самолёт ОКБ Поликарпова По-2, в Корее был успешным ночным бомбардировщиком.  

     Первый боевой вылет «Старфайра» из 319 FIS состоялся 22 марта 1952 года. Но, появление в ночном небе Кореи F-94B, тоже не смогло улучшить ситуацию с полетами По-2. Для их успешного перехвата реактивные «Старфайры» оказались слишком тяжелыми и быстрыми.

      Первоначальный запрет пересекать 38-ю параллель, в ноябре 1952 года, был снят и F-94 стали вторгаться в воздушное пространство Северной Кореи. «Старфайры» занимались сопровождением бомбардировщиков В-29 во время их налетов на цели в Северной Корее во время которых встреч с МИГами не было.  

     Только 30 января 1953 года  экипаж F-94B, в составе пилота Бена Физиана и оператора радара Сэма Лайонса, осуществил первый успешный ночной перехват По-2. Полет 3 мая 1953 года закончился трагически. F-94, пилотируемый Стентоном Уилкоксом и оператором радара Голдбергом, обнаружив на своем радаре По-2 перешел в атаку, но не учтя разницу в скорости, просто врезался в хвост преследуемого самолета. Обе машины, объятые пламенем, упали на землю.   

     Ночью 10 мая 1953 года экипаж в составе капитана Филипса и оператора радара капитана Атто обнаружили одиночный МИГ-15. Им удалось незамеченными приблизиться  и сбить его. Также ночью 7 июня 1953 года, на F-94, была одержана последняя победа в корейской войне. «Старфайр» под управлением полковника МакХала и оператора радара капитана Хострема, перехватил в районе реки Ялу северокорейский истребитель МИГ.  

      Всего, летчиками F-94 в Корее было совершено 4694 боевых вылета. Ими было заявлено о трех победах над МИГ-15, четырех По-2 и 1 Ла-9, а во время штурмовых ударов сброшено 1108 тонн бомб. По разным причинам было потеряно 28 «Старфайров», но только одна потеря была признана боевой.

 

 

 

Норт Америкен F-82 «Твин Мустанг»

 

     Во время бомбардировок японских островов, в 1945 году, у USAF возникла острая потребность в новом дальнем истребителе сопровождения, способном заменить устаревший тяжёлый ночной истребитель Нортроп Р-61 «Блэк Видоу». 

     Срочный заказ предусматривал создание тяжелого истребителя сопровождения, способного эскортировать бомбардировщики от баз на Сайпане до японских островов и обратно. Но война уже подходила к концу, и правительственные ассигнования на разработку новой военной техники стали резко сокращаться.

     В такой короткий срок конструкторы фирмы «Норт Америкен», занятые разработкой, не придумали ничего лучше, чем соединить между собой фюзеляжи двух «Мустангов». Таким образом, новый поршневой истребитель сопровождения F-82 «Твин Мустанг» стал самолетом весьма оригинальной конструкции. 

     Идея такой компоновки тяжелого дальнего истребителя была не нова и, впервые возникла у немецких конструкторов из фирмы «Мессершмитт». Пытаясь, в кратчайшие сроки, создать скоростной и мощный высотный истребитель, немецкие инженеры просто объединили фюзеляжи двух истребителей Bf-109G-6 (поздний) при помощи общего крыла и руля высоты. Самолет, названный Bf-109Z, имел только одну кабину, вторая зашивалась листами металла.

     За основу «Твин Мустанга» были взяты фюзеляжи двух проектируемых XР-51F, а у модификации Р-51Н были позаимствованы панели крыльев и двигатели «Аллисон» V-1710, мощностью 2270 л/с каждый. Они позволяли развивать скорость порядка 740 км/ч.

     В правой кабине самолета размещался оператор вооружения, а в левой пилот. Первый полет прототипа ХР-82 состоялся 16 июня 1945 года. Благодаря наличию двух двигателей и увеличенного запаса топлива самолет мог совершать длительные безостановочные перелеты на расстояние 3200 км.

     После окончания войны первоначальный заказ на Р-82 был сокращен с 500 до 20 самолетов, но в итоге, до 1948 года, завод фирмы «Норт Америкен» покинули около 150 «Твин Мустангов» разных модификаций.

     Р-82, получивший в 1948 году новое обозначение F-82 мог нести широкий выбор вооружения, состоявший из шести пулеметов М-3 установленных в общем крыле и различных вариантов подвесного вооружения, состоявших из неуправляемых ракет, бомб и баков с напалмом.

     Модификации  F-82F, G и H были ночными истребителями, (или по поздней классификации всепогодными перехватчиками) и несли под центропланом специальный съемный контейнер с радиолокатором. На F-82F устанавливали радар AN/APG-28, а на F-82G и H ставили SCR-720C. Оператор радара находился в правой кабине, но мог и управлять самолетом при необходимости.  

      До начала корейской войны ВВС США не могли найти для F-82 должного применения. Тем не менее, истребители F-51D «Мустанг» и F-82G «Твин Мустанг», благодаря их возможности взлетать с неподготовленных грунтовых полос южнокорейских аэродромов, первыми из самолетов тихоокеанского командования США вступили в бой в небе Кореи.

      Когда 25 июня 1950 года началась корейская война, некоторое количество F-82G базировалось на японских аэродромах. По приказу президента США Гарри Трумэна  «Твин Мустанги» из 4, 68 и 339 F(AW)S (Fighter (All Weaser) Squadron – всепогодная истребительная эскадрилья) одними из первых вступили в бой.

F-82G «Twin Mustang» № 46-394 в полёте над Кореей. Ночные истребители-перехватчики из 68 F(AW)S были целиком окрашены в черный цвет.

      Они получили приказ атаковать любого, кто попытается препятствовать эвакуации американских граждан из Южной Кореи. 27 июня 1950 года F-82G из 68 F(AW)S, под управлением пилота Уильяма Хадсона и оператора радара Карла Фрезера, перехватили над аэродромом Кимпо несколько северокорейских истребителей Як-7, и сбили один из них.

      Это была первая воздушная победа USAF в корейской войне. В оставшееся время «Твин Мустанги» вели ночное патрулирование и занимались непосредственной поддержкой наземных войск до середины войны, когда их постигла судьба всех винтовых истребителей того времени, им на смену пришли реактивные машины.   

       Авиационная и наземная техника северокорейской армии, на начальном этапе конфликта, была та же, что применялась советскими войсками во время Второй мировой войны. В связи с чем, пилоты американских «Твин Мустангов» и «Мустангов» занялись привычным для них делом –  штурмовкой бомбами и неуправляемыми ракетами колонн войск и техники наступавшего врага.

       Первые же случайные встречи с советскими реактивными МИГами, показали, что  их время безвозвратно прошло. «Обычными» «Мустангами» - истребителями F-51D, кроме ВВС США были вооружены эскадрильи южноафриканских (SAAF) и южнокорейских (ROKAF) ВВС. Они применялись только для штурмовки наземных целей.

 

       

 

Дуглас F2Н «Бэнши» 

 

       На вооружении US NAVY (американского флота), перед началом корейской войны, состояло несколько моделей реактивных истребителей с прямым крылом. Это были F1Н «Фантом» и  F2Н «Бэнши» фирмы «Дуглас Эйркрафт», а также, наиболее современный, на тот период F9F «Пантера» фирмы «Грумман». Из них вступить в воздушный бой с МиГами, в корейском небе, было суждено только «Пантерам».

 

      Американские авиастроительные фирмы, традиционно имели свою узкую специализацию. Фирмы, занимающиеся разработкой авиатехники для ВВС, не строили самолеты для флота, и наоборот. Фирмы «Дуглас» и «Грумман» имели специализацию в постройке самолетов для US NAVY.

     Их реактивные «первенцы», истребители-бомбардировщики F1Н «Фантом» и F9F «Пантера», были построены по общепринятой в тот период концепции реактивных истребителей - с прямым крылом. «Фантом» созданный раньше «Пантеры», хотя имел два реактивных двигателя, был, по сравнению с «Пантерой» медленным и неповоротливым.

     На созданный на основе F1Н «Фантом» новый реактивный истребитель фирмы «Дуглас» - F2Н «Бэнши» были установлены более мощные двигатели, но и он, ко времени корейской войны устарел.  Атаковать МиГи для этого самолета было  равносильно самоубийству.      

Реактивный истребитель Douglas Aircraft F2Н «Banshee» № 125663 из VF-11 с авианосца USS Kearsarge (CV-33) в полёте над Кореей.

      Хотя в Корее «Бэнши» использовались как истребительное прикрытие для палубных штурмовиков, но воздушных боев между ними и МИГами зафиксировано не было.

 

 

 

Грумман F9F «Пантера»

 

     Фирма «Грумман» была давним и надежным партнером ВМФ США. Ранее, ею были созданы прекрасные поршневые самолеты для нужд флота.  Это были истребители F6 «Хеллкэт», F7 «Тайгеркэт», F8 «Биркэт», и вот теперь наступило время новой - реактивной «кошки».

     Истребитель-бомбардировщик F9F был первой реактивной разработкой «Грумман» и ему, как и всем другим истребителям фирмы, по традиции, было присвоено «кошачье» имя - «Пантера».

      Его разработка началась в 1945 году. В документах он обозначался как «модель G-75». Проектом предусматривалась установка четырех двигателей J-30 фирмы «Вестингауз» (по два в фюзеляже и крыльях) которые уже были опробованы как реактивные ускорители для поршневых самолетов F4 «Корсар» и В-26 «Мародер».

      Эта идея, как нельзя лучше, иллюстрирует трудности испытываемые конструкторами первых реактивных истребителей – отсутствие достаточно мощных и надежных реактивных двигателей. И только после получения из Англии реактивных двигателей «Нин» фирмы Роллс-Ройс с тягой 2270 кг стало возможным (как и в случае с МИГ-15) создание этого нового истребителя US NAVY.

      Первый прототип YF9, оснащенный реактивным двигателем «Нин», совершил первый полет 21 ноября 1947 года. Летные испытания проходили быстро и без особых проблем. Единственным недостатком стали малые время и дальность полета. Эта проблема была устранена за счет установки дополнительных баков на законцовках крыла (посадка на палубу с полными баками была запрещена).

      «Пантеры» с двигателем «Нин» получили обозначение F9F-2. На последующую модификацию – F9F-3 был установлен двигатель J-33 фирмы «Аллисон». Уже после принятия на вооружение была проведена модернизация модификации F9F-3. Их оснастили двигателем  J-42 фирмы «Пратт-Уитни»  тягой 2600 кг (строившаяся в США по лицензии копия «Нин». Максимальная скорость F9F-3 составляла 880 км/ч.

      На модификации F9F-4 установили более мощный двигатель J-33-А-16А фирмы «Аллисон», тягой 2880 кг, что немного прибавило скорость, и позволило увеличить грузоподъемность этой модификации «Пантеры». Максимальная скорость новой модификации - F9F-5 с двигателем J-48 фирмы «Пратт-Уитни» с тягой 3180 кг, принявшей активное участие в боях в самом конце корейской войны, была 931 км/ч.    

Палубный истребитель F9F-2 «Panter» (пантера) из VF-93  «Blue Blazers» (синие блейзеры) стартует с катапульты американского авианосца USS «Philippine Sea» (CV-47), находящегося у берегов Кореи.  

     Вооружение F9F составляли четыре 20-мм пушки «Кольт» М-12 со 190 снарядами на ствол, размещенные в носу самолета, кроме этого он мог нести около 900 кг различной боевой нагрузки. Отличаясь от своих «сухопутных собратьев», F-80, а особенно от F-84, неоспоримым изяществом линий, он и в деле проявил себя прекрасным самолетом.

     Первый боевой вылет в Корее истребители F9F-2 совершили 3 июля 1950 года с авианосца USS «Велли Фордж» (CVA-45). Получив задание на штурмовку пхеньянского аэродрома двум пилотам «Пантер» (лейтенанты Браун и Плог) удалось одержать победы над поршневыми истребителями ВВС Северной Кореи Як-9.

     В последующем основной задачей F9F в Корее было сопровождение поршневой авиации американского флота к своим наземным целям. Сами «Пантеры» тоже несли различные варианты бомбовой и ракетной нагрузки.

        Так или иначе - все модификации «Пантеры» приняли участие в корейской войне.  Боевое применение в Корее показало что они обладают высокой живучестью и стойкостью к боевым повреждениям.

 

Палубный истребитель F9F-2 «Panter» из эскадрильи VF-111 «Sundowners» c авианосца USS «Philipine Sea» (CV-47) сбрасывает бомбы на цель в Северной Корее.  

      10 ноября 1950 года, во время прикрытия штурмовой группы бомбившей мосты, пилоту из VF-111 c авианосца USS «Филиппин Си» (CVA-47) Биллу Эмену удалось сбить один из атакующих американские штурмовики МИГ-15. Это была первая победа реактивной флотской авиации над МИГом.

      18 ноября 1950 года стал самым удачным днем для пилотов F9. Пилоты «Пантер» из VF-781 с авианосца USS «Орискани» (CV-34) взлетели по тревоге на перехват неопознанных целей, приближавшихся к оперативной группе американских кораблей. Этими целями оказались северокорейские МИГи.

      Наводимые с кораблей F9 скрытно сблизились с МИГами и внезапно атаковали их. Два самолета сбили лейтенанты Джон Мидлтон и Элмер Вильямс, а еще один МИГ-15 атакованый лейтенантом Ровландсом, был сбит «предположительно» (probable kill).

      Всего сбив в Корее (по американским данным) четыре МиГ-15 «Пантера» не имела собственных потерь. Хотя истребители F9F «Пантер» из US NAVY и US MARINES, действовали на побережье, редко встречаясь с северокорейскими и китайскими МиГами, занимаясь в основном наземными целями, она уступала МиГ-15 в скорости. Но «Пантера» обладала хорошим вооружением и исключительной маневренностью и была для МиГов крайне опасным противником.  

 

 

 

Грумман F7F «Тайгеркэт»

 

      Тяжелый поршневой истребитель фирмы Грумман F7F «Тайгеркэт» представлял собой двухмоторный двухместный среднеплан. Внешние части плоскостей крыльев, для базирования на авианосце, складывались. Первый полет прототип истребителя совершил еще в ноябре 1943 года, но принять участие во Второй мировой войне самолет так и не успел.

      «Тайгеркэт» был оснащен двумя 18-ти цилиндровыми двигателями фирмы «Пратт-Уитни» R-2800-34W «Дабл Уосп», мощностью по 2100 л.с. на высоте 5000 метров самолет мог разогнаться до скорости около 800 км/ч. Вооружен он был четырьмя крыльевыми пушками калибра 20-мм и четырьмя пулеметами М-3 50-го калибра, расположенными в носовой части.

      Кроме этого, самолет мог нести различную бомбовую нагрузку. Модификация F7F-3N, участвовавшая в корейской войне, имела, размещенный в носовой части радар. Оператор радара находился в задней кабине и не мог управлять самолетом.  

     Разработанный, как ночной истребитель, «Тайгеркэт» никогда не базировался на авианосцах, но стал главным оружием авиации US MARINES в борьбе с «ночным кошмаром Кореи» - бипланами По-2. 

Тяжелый палубный истребитель Grumman F7F-3N «Tigercat» Имел несколько видоизмененную носовую часть по сравнению с моделью F7F из-за установленного там радара.  

      Немногим более успешными оказались попытки пилотов авиации US MARINES (морской пехоты США). Пилотам ночных истребителей F7F-3N «Тайгеркет» удалось сбить два По-2, еще по одному сбили летчики ночных истребителей US MARINES F3D-2 «Скайнайт» и F4U-5NL «Корсар».

 

 

Воут» F4U «Корсар»

 

      Поршневой палубный истребитель фирмы «Ченс-Воут» F4U «Корсар», как и «Норт Америкен» F-51D «Мустанг», был прославленным ветераном Второй мировой войны. Наибольшего успеха его пилоты добились на тихоокеанском театре боевых действий. В Корее «Корсары» (как и «Мустанги»), в основном, применялись в качестве штурмовиков. Установка радара (в обтекателе на правом крыле) на модификации F4U-5NL, позволила ему стать ночным истебителем – охотником на По-2.

 

Американский палубный истребитель-бомбардировщик Vout F4U «Corsair» (пират) в окраске самолёта лейтенанта Гая Борделона из VC-3, имевшего в Корее пять воздушных побед.   

       Несколько пилотов «Корсаров» претендуют и на воздушные победы в небе Кореи. Лейтенант US MARINES (корпуса морской пехоты США) Филипп Де Лонг из VMF-312, 21 апреля 1951 года, сбил два поршневых истребителя ВВС КНДР Як-9.

       Лейтенант Дональд Фентон из VMF(N)-513 (ночью 12 июля 1951 года) на F4U-5NL сбил северокорейский По-2. Пилот F4U-4 Гай Борделон (из эскадрильи US NAVY VC-3) имеет на своем счету пять побед над поршневыми самолетами ВВС КНДР. Но, наибольший интерес вызывает заявление пилота US MARINES Джесси Фолмара из VMA-312 о победе над северокорейским МИГ-15.

 

 

 

Дуглас F3D «Скайнайт»

 

       Несмотря на то, что тяжелые реактивные истребители Дуглас F3D-2 «Скайнайт» появились в Корее только в 1952 году, они успели прекрасно зарекомендовать себя в качестве ночных истребителей. Экипажи «Небесных Рыцарей» сбили в ходе ночных миссий от шести (по разным сведениям) до десяти самолетов противника, в том числе несколько МИГ-15.        

Ночной истребитель Douglas F3D-2 «Skyknight» на аэродроме Kunsan в Корее в 1953 году.

 

       F3D-2 был богато оборудован различной радиолокационной аппаратурой. На нем были установлены РЛС управления огнем AN/APG-26, РЛС обнаружения воздушных целей на дальности до 15 километров AN/APG-21 и РЛС защиты хвоста AN/FPS-28. последняя имела дальность действия четыре мили.

       Вооружением «Скайнайта» были четыре 20-мм пушки М2 фирмы «Испано-Сюиза». Он был оснащён двумя реактивными двигателями фирмы Вестингауз J34-WE-36. Максимальная скорость составляла 852 км/ч.

      Специально для войны в Корее фирма Дуглас выпустила модификацию F3D-2N с более мощной РЛС AN/APQ-36. Летом 1952-го эти «Скайнайты» срочно перебросили в Корею в эскадрилью корпуса US MARINES (морской пехоты США) VMF(N)-513 «Flying Nightmares» (летающие ночные кошмары), до этого имевшие на вооружении поршневые F7F-3N «Тайгеркет» и F4U-5N «Корсар». Поскольку 513-я эскадрилья была способна на эффективные ночные перехваты, её основным боевым заданием была ночная истребительная защита сил ООН по всей протяженности линии фронта.

     До начала сентября 1952 года пилоты «Скайнайтов», не вступая в воздушные бои, занимались подготовкой и изучением новой электронной аппаратуры. Но увеличение потерь основных стратегических бомбардировщиков Боинг B-29 «Суперфортресс» во время их ночных миссий, от ночных атак МиГ-15, вынудило командование сил ООН предложить 1st Marine Aircraft Wing, частью которой была 513 эскадрилья, переориентировать усиленную новой техникой VMF(N)-513 на ночное сопровождение эскадр бомбардировщиков вглубь северокорейской территории.

     «Скайнайты» и перехватчики ВВС F-94 «Старфайр» занимали позицию впереди строя бомбардировщиков (на расстоянии около 50 км) и просматривали воздушное пространство своими РЛС в поисках советских МиГ-15. Первая ночная победа  была одержана 3 ноября 1952 года. Экипаж в составе пилота майора Уильяма Страттона и оператора бортовой РЛС мастер-сержанта Ханса Хоглинда обнаружил вражеский истребитель, шедший на ночной перехват B-29. После сближения с целью Страттон открыл огонь. В ярких вспышках от разрывов Страттон не опознал цель. И после посадки доложил об уничтожении истребителя Як-15.      

Пилот ночного истребителя Douglas F3D-2 «Skyknight» Билл Страттон и его оператор радара Ханс Хоглинд после своей ночной победы 3 декабря 1952 года.

    К концу корейской войны пилоты «Скайнайтов» доложили об уничтожении одного По-2, одного Як-15 и четырех МиГ-15. По крайней мере ещё четыре воздушные победы были одержаны над так и неопознанными целями, идентифицированными как вражеские. Ввиду того что основная боевая деятельность эскадрильи велась над территорией противника в ночное время учёт подтверждённых и предположительных побед был крайне затруднён.  

        Первая боевая потеря «Скайнайта» зарегистрирована 30 мая 1953-го, когда из ночного боевого вылета не вернулся экипаж капитана Д. Брауна. Как и кем был сбит истребитель, установить не удалось.

        2 июля 1953 года один «Скайнайт» из состава VMF (N) -513 пилотируемый младшим лейтенантом Уильямом Биком и чиф петти офицером Линтоном Смитом  был потерян при невыясненных обстоятельствах. 

 

 

 

 

Хоукер «Си Фьюри» 

 

        Hawker  «Sea Fury»  был одноместный, одномоторный палубный истребитель-бомбардировщик использовавшийся британским воздушным флотом и ВМФ Австралии во время Корейской войны.

        Прототип Hawker  «Fury»  совершил первый полет 1 сентября 1944 года. Его прототип, адаптированый для базирования на авианосце, совершил первый полет 12 февраля 1945 года. Первый, уже полностью «морской» Sea Fury (имевший тормозной гак и складывающиеся консоли крыльев) совершил первый полёт 7 марта 1946 года. 

        В Корейской войне приняла участие модификация «Си Фьюри» Mk.11, которых к тому времени было выпущено 615 штук. Эта модификация имела 2480-сильный двигатель Центаврус XV с пяти-лопастным пропеллером, максимальную скорость 740 км/ч, и была вооружена четырьмя 20-мм пушками. Кроме этого модификация Mk.11 могла нести до 2000 кг. различного вооружения на внешних подвесках.

Английский палубный истребитель-бомбардировщик Hawker «Sea Fury» (морская ярость) FB Mk.11 в окраске самолёта № 114, WJ 232  из 802 эскадрильи, с британского авианосца HMS «Ocean», пилота FAA Питера Кармайкла на котором он 8 августа 1952 года сбил МиГ-15.                

      Четыре британских и две австралийских эскадрильи, летавших с палуб британских и австралийских легких авианосцев, были вооружены «Си Фьюри» FB Mk.11 во время Корейской войны. Они оказались очень полезными для штурмовых ударов по северокорейским войскам, особенно в течение первого года войны. 

      В составе  «British Commonwealth Forces Korea» (Сил британского содружества в Корее), течении всей корейской войны «Си Фьюри», в первую очередь, использовались как штурмовики. Они базировались на авианосцах Королевского флота HMS  «Глори», HMS  «Оушн» , HMS  «Тесей» , и австралийском HMAS «Сидней».

     8 августа 1952 года, лейтенант Питер "Hoagy" Кармайкл, из 802 эскадрильи (HMS «Оушн»), летевший на  «Си Фьюри» № WJ232, сбил северокорейский МиГ-15 в воздушном бою, что сделало его одним из немногих пилотов поршневого самолета, сбившим реактивный самолет.

      Оценивая результаты действий «Си Фьюри» в Корее, можно отметить, что во время операций подтвердилась высокая боевая эффективность поршневых самолетов для проведения ударов по наземным целям. Пилотируемые опытными летчиками, они обладали высокой точностью и большой огневой мощью. 

     Однако «Си Фьюри». нередко, несли потери не только от зениток, но сбивались и огнем стрелкового оружия. Причиной этого было то, что самолет изначально проектировался как истребитель и не предназначался для штурмовых ударов.

 

 

 

Глостер  «Метеор» F. Mk.8

 

     Самой многочисленной моделью британского истребителя Глостер «Метеор» (всего выпущено 1183 машины) была модификация F. Mk.8, которая совершила первый полёт 12 октября 1948 года. Он имел удлинённый фюзеляж, измененное хвостовое оперение, дополнительный топливный бак объёмом 432 литра и цельноштампованный фонарь. 

     Дополнительное оборудование включало в себя гироскопический прицел и катапультируемое кресло Martin-Baker. На нём были установлены турбореактивные двигатели «Дервент 8» тягой 1633 кг, что позволяло развивать предельную скорость почти 966 км/час.

    В составе Королевских ВВС Австралии участвовал в Корейской войне в составе 77 эскадрильи RAAF. Пилоты ВВС Австралии действовали в совместно с истребителями ВВС США, которые осуществляли боевое прикрытие стратегических бомбардировщиков В-29.

Английскими истребителями Gloster «Meteor» F. Mk.8 в Корее была вооружёна 77 Sq. (эскадрилья) RAAF (Royal Australian Air Force).  На фото «Meteor» № A77-570 на южнокорейском аэродроме Kimpo в 1952 году. 

     Всего пилоты 77 Sq.  RAAF претендуют на четыре победы над МиГ-15 в Корее. Первую из них, 1 декабря 1951 года,  на «Метеор» F. Mk.8, № A77-15, одержал Брюс Джогерли. В тот же день трое пилотов - Скеннел, Тортон и Кедн, заявили о коллективной победе над ещё одним МиГ-15.

    8 мая 1952 года, о своей победе над МиГом заявил пилот «Метеор» F. Mk.8 № A77-385 Вильям Симмондс. На последнюю (для  77 Sq. RAAF) победу над МИГ-15, 27 марта 1953 года, претендует пилот «Метеора» Джордж Хейл. 

Просмотров: 1874 | Добавил: VietCong | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031