Фронтовой альбом    


Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 654

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2013 » Июль » 12 » ИСТРЕБИТЕЛИ ВМФ США (US NAVY) ПРОТИВ ВВС ДРВ. (часть 1)
13:01
ИСТРЕБИТЕЛИ ВМФ США (US NAVY) ПРОТИВ ВВС ДРВ. (часть 1)

      Под формальным предлогом защиты кораблей ВМФ США, производивших разведку в международных водах залива Бакбо (вьетнамское название Тонкинского залива), от нападения северовьетнамских пограничных торпедных катеров, вошедшее в историю, как «Тонкинский инцидент», Конгресс США немедленно принял, так называемую, «Тонкинскую резолюцию», предусматривающую адекватный ответ на эти атаки.

      Инцидент произошел 2 августа 1964 года, когда три (по другим источникам - четыре) торпедных катера ВМФ ДРВ (Демократической Республики Вьетнам), в 45 км от своего побережья, выпустили торпеды и обстреляли из 12,7-мм пулеметов эсминец ВМФ США «Maddox» (DD-731). Торпеды прошли мимо, а пулеметным огнем на «Меддоксе» была сбита радиоантенна, а также, были нанесены другие легкие повреждения.

     Огнем 5-ти дюймовых (127-мм) орудий эсминца один из северовьетнамских катеров был потоплен, а остальные были атакованы, поднятыми по тревоге, четырьмя истребителями US NAVY Воут F-8E «Крусейдер» из эскадрильи VF-51 «Скриминг Иглс» и двумя F-8Е из эскадрильи VF-53 «Айрон Энжелс», с авианосца ВМФ США USS «Тикондерога» (CVA-14).

      «Крусейдеры», возглавляемые коммандером (подполковником) US NAVY Джеймсом Стокдейлом, применив 127-мм неуправляемые ракеты «Zuni» и 20-мм пушки, сумели поджечь один из катеров. В результате ответного огня, один из F-8 был поврежден и совершил вынужденную посадку на южновьетнамской авиабазе  в Дананге.

 

Vout F-8 «Crusader» из эскадрильи VF-51 «Screaming Eagles» (кричащие орлы). 

       4 августа к «Меддоксу» присоединился эсминец ВМФ США «Turner Joy» (DD-951) и они вновь возобновили разведывательные рейды в водах Тонкинского залива. В темную ночь с 4 на 5 августа, в густом тумане, произошел еще один инцидент со стрельбой, в который, до сих пор никто, кроме вьетнамцев, не может внести ясность.

       Операторы радаров американских кораблей доложили о приближении множества (не менее двенадцати) целей с разных сторон. Американцы открыли огонь. Капитан «Тернер Джоя» вроде бы заметил поднимавшийся над водой черный дым. Летчики F-8, под управлением коммандера Джеймса Стокдейла, поднятые по тревоге с палубы «Тикондероги» не отметили в указанном квадрате ни вражеских катеров, ни вообще каких-либо судов.  

       В общем, достаточных доказательств новой вьетнамской атаки у американцев не было, но их это не смутило. Список повреждений, нанесенных эсминцу «Меддокс» второго августа, представленный американскими военными на пресс-конференции, посвященной этой теме, вызвал откровенный смех среди журналистов, сидевших в зале.

      Но, тем не менее, стремясь «наказать» вьетнамских коммунистов, за поставки оружия и боеприпасов Вьетконгу по «тропе Хо Ши Мина», и их непрерывные попытки развязать активную гражданскую войну в Южном Вьетнаме, президент США Линдон  Джонсон санкционировал проведение операции «Пирс Эрроу» - первого воздушного рейда к целям на Севере Вьетнама.

      Истребители ВМФ США Воут F-8 «Крусейдер», штурмовики Дуглас А-4 «Скайхок» и Дуглас А-1 «Скайрейдер», с авианосцев США «Тикондерога» и «Констеллейшн», 5 августа 1964 года, нанесли удар по базам пограничных катеров в Квангхе и по хранилищам горючего возле города Винь. От зенитного огня было потеряно по одному флотскому штурмовику А-1 «Скайрейдер» и А-4 «Скайхок».

      Так началась длительная и кровопролитная вьетнамская война, стоившая США 57 685 убитых солдат, (потери северовьетнамской армии составили не менее 900 тысяч убитыми, а потери гражданского населения превысили один миллион человек)   закончившаяся, 27 января 1973 года, подписанием между США и ДРВ мирных соглашений в Париже.

      Основу истребительной мощи американского флота тогда составлял хорошо зарекомендовавший себя F-8 «Крусейдер», разных модификаций, и только начавший поступать на вооружение флота новейший многоцелевой истребитель F-4В «Фантом II».  

На этом F-8D №150661 из эскадрильи VF-211 «Checkmates», с авианосца USS «Hancock» (CVA-19), 19 мая 1967 года LT JG Joseph M. Shea сбил МиГ-17 ВВС ДРВ. «Шахматисты» были лидером по сбитым МиГам в US NAVY, с восемью подтвержденными и одной вероятной победами во Вьетнаме.

      Проектирование истребителя-перехватчика F-8 «Крусейдер» было начато фирмой «Воут» в Далласе, штат Техас, в феврале 1952 года. Коллектив фирмы, под управлением главного конструктора Джона Рассела Кларка приступил к проектированию истребителя, в рамках конкурса, объявленного US NAVY.  

      Основными требованиями к новому самолету была скорость M=1,2, скороподьемность 127 м/сек и посадочная скорость 160 км/ч. Новый проект «Воут» V-383 предусматривал создание самолета-высокоплана, с возможностью менять на 7 градусов угол атаки крыла в вертикальной плоскости, для облегчения взлета и посадки на авианосец.

Главной особенностью «Крестоносца» стало подвижное, в вертикальной плоскости, крыло. Это позволяло увеличивать угол атаки крыла, что значительно облегчало взлет и посадку.

       Оснащать истребитель предполагалось двигателем J-57 фирмы «Пратт-Уитни» с форсажной камерой. Вооружением истребителя стали четыре 20-мм пушки «Кольт» Mk.12 и четыре ракеты AIM-9B «Сайдвиндер».

       Конкурентами фирмы «Воут» в объявленном US NAVY конкурсе на замену устаревших истребителей FJ2 «Фьюри», F3H «Демон» и F7U «Катлесс», были фирмы «МакДоннелл» с  F3H-G - двухдвигательным «Демоном», «Грумман» с легким перехватчиком F-11 «Тайгер» и фирма «Норт Америкен», с морским вариантом «Супер Сейбра» - «Супер Фьюри».

       Победу в конкурсе одержал проект истребителя F-8 «Крусейдер» фирмы «Воут», небольшая партия легких истребителей F-11 «Тайгер» была заказана и фирме «Грумман».

      Первый полет прототипа XF8U-1 состоялся 25 марта 1955 года, а поступление «Крусейдеров» во флот началось в марте 1957 года. Летчики-истребители флота быстро привыкли к легкому и маневренному «Крестоносцу». Их девизом стало: «Если у вас кончились Крусейдеры, значит у вас кончились истребители!».

     Им пришелся не по душе новый самолет флота – F-4В «Фантом II», призванный заменить быстро устаревающий F-8. Поначалу, они с недоверием отнеслись к этому новому приобретению флота, называя его «школьным автобусом», «грузовиком».

     Они говорили, что для истребителя он очень большой, тяжелый, и что в нем «слишком много народа» (экипаж F-4 состоял из пилота, на переднем сидении и оператора вооружения, на заднем сидении).

«Green Shirts» («зеленые рубашки» – персонал катапульты) готовят F-4B «Phantom II» из VF-84 «Jolly Rogers» к старту. Взлетный угол атаки крыла F-4 изменялся за счет вытягивания тросами гидроцилиндра передней стойки шасси.

     Отсутствие на F-4 даже простого пулемета, тоже не способствовало росту его популярности на флоте. Но по мере расширения масштабов вьетнамского конфликта, быстро выяснялось, что «грузовик» - именно то, что было нужно US NAVY. Его гигантская (по сравнению с другими истребителями) тяговооруженность, создаваемая двумя двигателями «Дженерал Электрик» J-79, и грузоподъемность - были вне всякой конкуренции.

      Вначале войны, главным недостатком «Фантома» было его вооружение – новые ракеты AIM-9В «Сайдвиндер», с инфракрасной головкой наведения, и AIM-7В «Сперроу», радарного наведения. Первые модификации этих ракет были не надежны, процент попаданий ими в цель был очень низким.

Ракетное оружие на истребителе F-4J «Phantom». На пилонах под крыльями размещались ракеты ближнего боя AIM-9 «Sidewinder» (разновидность гадюки), а четыре ракеты AIM-7 «Sparrow» (воробей) были расположены под брюхом, в  специальных нишах.           

      Кроме этого, существовало множество ограничений по запуску ракет при маневрировании. Но, стрелковое вооружение, считавшееся американскими военными аналитиками «анахронизмом» в эпоху ядерного века (когда воздушный бой должен будет вестись за пределами визуального контакта с противником), на F-4B уже не устанавливалось.

      Ненадежность ракет «Фантома» приносила множество неприятностей и разочарований его экипажам. Частые промахи лишили верных побед многих американских пилотов.

       После потери над Вьетнамом нескольких F-105 и F-4 от «дружественного огня» - ракет, запущенных «Фантомами» сопровождения, Пентагон издал директиву впредь запрещавшую летчикам авиации США атаковать воздушную цель ракетами до ее визуального опознавания.

      Другими словами, перед атакой, пилот F-4 должен был подпустить к себе МИГ на минимальное расстояние, что бы убедиться визуально, что это «бандит», а не «друг».  И все это в условиях скоротечности и напряженности современного боя!

      Русские истребители «МИГ», начала 50-х годов, напротив, сохранили солидное пушечное вооружение. Широко применявшиеся во Вьетнаме дозвуковые МИГ-17 и МИГ-17Ф имели две 23-мм и одну 37-мм пушки, J-6 (китайская версия МИГ-19С) имел три 30-мм пушки, а МИГ-21Ф-13 – одну 30-мм пушку с боекомплектом 30 снарядов. И только созданные в конце 50-х годов МИГ-21ПФ и ПФМ были лишены встроенного пушечного вооружения.

      Управляемые ракеты РС-1У и РС-2УС, которыми вооружались первые советские истребители-ракетоносцы, как и американские не отличались надежностью и маневренностью. Они представляли реальную угрозу только для тяжелых неповоротливых бомбардировщиков.

РС-1У - (реактивный снаряд первый управляемый) - советская ракета класса «воздух-воздух» с радиокомандной системой наведения.   

      Кроме этого, пилот перехватчика был вынужден (не меняя курса) подсвечивать цель при помощи бортовой РЛС в течение всего полета ракеты, что повышало его собственную уязвимость.

      Получив от китайцев трофейную американскую ракету AIM-9 «Сайдвиндер» советские инженеры быстро скопировали ее назвав Р-3С (К-13). Ракетами AIM-9В «Сайдвиндер» были вооружены истребители F-86F «Сейбр» ВВС Тайваня, часто вступавшие в бой с китайскими МИГами.

     Одну из неразорвавшихся ракет «привез» в пробоине своего МИГа китайский пилот, вторая ракета не самоликвидировалась после промаха и была найдена целой на рисовом поле.  Но инженеры в СССР, конечно же, не могли так же быстро создать многоцелевой носитель для этих ракет, подобный F-4 «Фантом».     

     Вьетнамцы же, как и многие другие азиатские народы, часто страдали ксенофобией (неприятием всего иностранного) и, кроме этого, находились под влиянием маоистской пропаганды, осуждавшей «ревизию» Коммунизма в СССР. Поначалу, они относились к советским специалистам с подозрением и недоверием.

     Ориентируя свою военную политику, в основном, на соседний Китай, они считали китайскую военную школу более приемлемой для себя и даже более эффективной. При этом сами они, часто допускали элементарные ошибки в тактике боевого применения и технической эксплуатации советской техники, иногда приводившие к большим потерям среди матчасти и личного состава.

     МИГ-17Ф – один из основных истребителей-перехватчиков ВВС ДРВ был по сути глубокой модернизацией знаменитого истребителя МИГ-15бис. Не смотря на все улучшения, к началу войны во Вьетнаме он уже безнадежно устарел.

МиГ-17Ф ВВС Северного Вьетнама - экспонат в ханойском музее.   

      Успех от применения дозвуковых МИГ-17 против современных сверхзвуковых американских самолетов мог быть достигнут только при тщательной продуманности тактических действий, факторе внезапности и мастерстве пилотов.

     Естественно, ничего из этого у северовьетнамцев не было. Взлетая на перехват строя американских бомбардировщиков F-105 большими группами, они несли значительные потери от истребителей прикрытия часто не достигая основной цели.

     И даже в случае удачного прорыва части МИГов к ударной группе они не успевали нанести значительный ущерб американцам, так как те влючив форсаж двигателей и быстро набрав скорость легко уходили из под удара.

     Но, с упорством камикадзе, вьетнамские пилоты вновь и вновь атаковали ударные группы американцев, постепенно улучшая свои тактические приемы, и вскоре заставили вражеских пилотов всерьез считаться с возросшей угрозой атак дозвуковых пушечных МИГ-17. 

Просмотров: 564 | Добавил: VietCong | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031